Гид по Тур де Франс 2015 в цифрах

Тур де Франс

AFP PHOTO PATRICK HERTZOG

Июль — месяц Тур де Франс (другое название — «Большая петля»).

В 2015 году знаменитая велогонка продлится с 4 по 26 июля. Ее старт состоялся в голландском городке Утрехт (Голландия), а финал пройдет на Елисейских полях в Париже (Франция).

Что такое Тур де Франс?

Тур де Франс является самой известной, и в то же время самой напряженной велогонкой в мире. Это 23-дневное соревнование по всей Франции (иногда – по территории других стран), насчитывающее 21 этап, маршрут которого меняется ежегодно. Впервые данная велогонка состоялась в 1903 году.

Вам, вероятно, знаком самый знаковый символ Tour de France – желтая майка. Такую майку носит лидер гонки, награждение которой происходит после каждого этапа. Отметим, что рекорд по самому большому количеству дней обладания желтой майкой принадлежит известному велогонщику Эдди Мерксу – 96 (с 1969 по 1975 гг.).

Существует четыре вида маек, самой желанной из которой является желтая, носимая единоличным лидером в генеральной классификации. Также есть зеленая майка (присуждается лидеру очковой классификации), гороховая майка (для лидера горной классификации, также известного как «Горный король»), и белая майка (носит гонщик с титулом «Лучший молодой гонщик», в возрасте 25 лет и младше).

Кроме того, имеется классификация для самой быстрой команды, (в итоге число классификаций равняется пяти), и, таким образом, Тур де Франс сочетает в себе как индивидуальную гонку, так и командную.

Всего насчитывается 22 команды, причем каждая такая команда состоит из девяти гонщиков. Общее количество гонщиков – 198 человек. Один из членов команды считается ее лидером. Главной целью такого гонщика является получение майки, либо победа на нескольких этапах. Остальные восемь гонщиков команды выполняют функции помощников для своего лидера. То есть они помогают лидеру команды задавать нужный темп езды, закрывают от ветра, чтобы лидеру было легче ехать и защищают его от гонщиков других команд. Иногда помощники лидера выполняют спринтерские или горняцкие функции (опять-таки, чтобы лидеру было проще передвигаться) во время равнинного или горного этапа.

19 гонщиков выигрывали Тур де Франс неоднократно, а больше всего побед в копилке французских спортсменов – 21 из 36 туров. Четверо гонщиков становились победителями целых пять раз. Семь побед Лэнса Армстронга стали недействительными после того, как он признался в употреблении допинга. Среди таких победителей было двое французов – Жак Анкетиль и Бернард Хино. Бельгиец Эдди Меркс и испанец Мигель Индурайн также выигрывали Тур де Франс пять раз.

Российские гонщики на Тур де Франс

Из наших соотечественников добились успеха:

Вячеслав Владимирович Екимов побеждал на двадцатом этапе в 1991 году и в 2003 и 2004 году на четвертом этапе в командной разделке.

Дмитрий Борисович Конышев побеждал на 17 этапе в 1990 году, на 19 и 22 этапе в 1991 году и 14 этапе в 1999 году

Сергей Валерьевич Иванов был первым на 9 этапе в 2001 году и на 14 этапе в 2009 году.

Евгений Берзин взял победу на 1 этапе в разделке в 1996 году.

Денис Николаевич Меньшов победил на 11 этапе в 2006 году.

Какие термины велоспорта стоит знать?

В мире велоспорта имеются некоторые слова, знание которых важно для понимания того, что происходит во время Тур де Франс.

Во время старта каждого этапа гонщики едут массово, в одной большой группе. Впоследствии большинство гонщиков остаются в главной группе, которая носит название «пелотон». Отмечу, что гонщики в пелотоне действуют как одно целое, команды едут вместе, и в числе гонщиков пелотона присутствует лидер общей классификации в желтой майке.

Гонщики спереди пелотона испытывают повышенную нагрузку из-за ветра, но есть и определенное преимущество ехать впереди пелотона.

Почему? Прежде всего, у таких гонщиков имеется меньше шансов попасть в аварию и остаться в «хвосте» пелотона, когда тот начинает менять форму. И, кроме того, гонщикам проще реагировать на атаки (когда гонщик быстро начинает набирать скорость в надежде получить преимущество над пелотоном) и легче уйти в отрыв.

Отрыв – гонщик (или группа гонщиков) вырвавшиеся вперед. Гонщики атакуют, чтобы отделиться от пелотона и отыграть время у лидера общей классификации, чтобы попытаться выиграть этап, также с целью вымотать соперников, которые отвечают преследованием или просто, чтобы «засветиться».

Что нового в Тур де Франс – 2015?

Нынешняя велогонка стала 102-м туром по счету, с маршрутом, протяженность которого составляет 3,360 км (2,083 миль).

Старт велогонки состоялся в Утрехте (Голландия). Это уже 21-й интернациональный старт в истории Тур де Франс, и 6-й раз, когда гонка стартовала в Голландии. Добавлю, что маршрут пополнился пятью новыми городами этапов: Утрехт, Ливаро, Ла-Пьерр-Сен-Мартин, Мюре, Севр-Гран Пари-Сен-Уэст.

Среди 21 этапа насчитываются девять равнинных, три холмистых и семь горных этапов. Самый важный горный этап – Альп Д’юэз. Он входит в число самых трудных подъемов и финишных этапов данной гонки с 1976 года. Альп Д’юэз представляет собой 13,8-километровый подъем, с градиентом крутизны в 8,1 процента. Гонщики преодолеют этот подъем на финише 20-го этапа.

Также спортсменов ждут индивидуальная и командная гонки на время (такие гонки еще называются «разделки») и два дня отдыха во время Тур де Франс.

Самый длинный этап будет на 4-й день соревнований. Этап 4 «Серен — Камбре» имеет протяженность 223.5 км (138.6 миль). Самый короткий этап – 1-й: индивидуальная гонка на время в Утрехте. Его длина – 13.8 км (8.6 миль).

В этом году за гонщиками можно наблюдать в режиме реального времени. Зрители могут увидеть текущую скорость, позиции гонщиков на этапе и многое другое. Компания Dimension Data является официальным партнером Тур де Франс и предоставляет эту информацию специальном адресе letour-livetracking.dimensiondata.com

Вот видео, в котором показано, как собираются эти данные:


Читайте также:


,

Комментариев пока нет.

Добавить комментарий

При перепечатке материалов сайта активная ссылка обязательна.